Дон. Хотят построить завод по выпуску алюминиевой тары

17 декабря 2007, 13:39
Агентство инвестиционного развития (АИР) Ростовской области возобновило переговоры с одним из крупнейших мировых производителей используемых в пищевой промышленности алюминиевых банок о строительстве в регионе завода по их выпуску. Инвестиционная емкость проекта составит $105 млн. Мощность будущего завода составит1,5 млрд банок в год, которые будут поставляться пивоваренным компаниям и производителям безалкогольных напитков юга России и Украины. Название инвестора в АИР не раскрывают. Аналитики рынка предполагают, что речь идет об американской компании Alcoa, которая два года назад купила металлургический комбинат в Белой Калитве (Ростовская область). Если их предположения окажутся верны, то на российском рынке алюминиевой тары, 90% которого контролируют английская Rexam и структуры "Базэла", может появиться третий крупный игрок.
Как рассказал "Ъ" исполнительный директор Агентства Инвестиционного Развития Игорь Бураков, переговоры о строительстве завода по изготовлению алюминиевых банок для пива и безалкогольных напитков АИР начал вести еще год назад. Именно тогда началась реализация проекта компании Coca-Cola по строительству в регионе завода с проектной мощностью 500 млн л напитков. "Мы начали вести переговоры сразу с двумя компаниями-производителями алюминиевой тары, затем в переговорах наступила пауза — потенциальные инвесторы наблюдали за ходом реализации проекта Coca-Cola, а также просчитывали темпы роста спроса на алюминиевую тару со стороны пивоваренных заводов "Балтика" и "Эфес"",— сказал собеседник "Ъ".

По словам Игоря Буракова, недавно один из прежних участников переговоров сам проявил инициативу об их возобновлении . "Побудительным мотивом стал активный ход работ по проекту Coca-Cola — в будущем году планируется пустить в эксплуатацию первую очередь мощностью в 300 млн л напитков, а также приход в донской регион другого крупного производителя безалкогольных напитков — компании Pepsico", — сказал исполнительный директор АИР. В строительство завода по выпуску алюминиевых банок, на котором будут установлены две линии общей мощностью в 1,5 млрд штук в год, инвестор может вложить $105 млн, потребителями продукции станут региональные заводы Coca-Cola, Pepsico, "Балтика", "Эфес", "Юг Руси", а также аналогичные предприятия Украины.

Игорь Бураков отказался назвать имя инвестора, но уточнил, что это не "Ростар" (который контролирует 47% отечественного рынка алюминиевой тары), а некая компания, которая входит в пятерку крупнейших мировых производителей алюминиевой тары. Сейчас АИР готовит для инвестора информацию о площадках, на которых сможет расположиться будущий завод. По словам Игоря Буракова, до 1 июня 2008 года переговоры планируется завершить. "Скорее всего, мы услышим "да"", — заявил исполнительный директор АИР.

Коммерческий директор российского представительства Rexam Юрий Шитов заявил, что английская компания не планирует в ближайшее время строительство завода на юге России, но рассматривает это направление в качестве стратегического вектора на ближайшие 5-10 лет. Директор аналитического отдела ФК "Открытие" Халиль Шахмаметьев предположил, что загадочным инвестором может выступать американская компания Alcoa. "С точки зрения эффективности производства алюминиевой упаковки инвестору нужно решить две проблемы — обеспечить предприятие сырьем и найти адреса сбыта, расположенные по возможности недалеко от производства. Если рассматривать в качестве потенциального инвестора проекта Alcoa, то тут эти проблемы решены: сырье можно брать на Белокалитвенском алюминиевом заводе, который Alcoa купила два года назад, а потребители — многочисленные предприятия южного региона, число которых будет только возрастать по мере приближения 2014 года", — объяснил эксперт.

Менеджер по коммуникациям российского представительства Alcoa Оксана Критикова в телефонной беседе с "Ъ" заявила: "Мы не комментируем предварительную информацию. Параметры проекта известны, осталось чуть-чуть подождать, и вы узнаете имя инвестора".

Вне зависимости от того, будет это Alcoa или кто-то другой, эксперты прогнозируют передел структуры рынка, спровоцированный возможным появлением третьего крупного игрока. Степень обострения конкуренции по мнению экспертов будет зависеть от тактики, которую выберет будущий игрок. "Нынешние игроки — потребители и производители — уже наладили связи. Значит, компании в любом случае придется отбирать долю рынка. Самый эффективный способ — демпинг. Если инвестор и в самом деле Alcoa, то такая компания может позволить себе безболезненно демпинговать года два", — считает аналитик ИА "Финмаркет" Андрей Лусников. В то же время, по словам аналитика ИК "ФИНАМ" Владислава Кочеткова, рынок алюминиевой тары растет на 20% в год. "Новый игрок может претендовать на долю прироста, и тогда соперничество будет менее агрессивным", — считает эксперт.

Kommersant

Также в разделе:

"АмА-Дон" перенесла строительство завода по производству мюзле в Ростов...

Ростовская компания «Белый Медведь» наладит выпуск продукции в ПЭТ-таре...

Ростовская область: В Шахтах открыли завод по выпуску упаковочной пленки...

Группа "Мегаполис" запустит завод БОПП-пленки в Ростовской области...

"Актис" выпустил нестандартную фигурную бутылку для производителя минеральной воды...

Ростовский «ХозяинЪ» запустил линию вакуумной упаковки...

Комментарии (0):

Эту новость еще никто не прокомментировал. Ваш комментарий может стать первым.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь, чтобы комментировать новости.



Авторизуйтесь,
чтобы получить доступ к личному профилю.

 

Недавние ответы: